12 Марта 2015
Эфир в Русской Службе Новостей
«Русская служба новостей»11.03.2015
У нас на связи Василий Бойко-Великий, Глава компании «Русское молоко». Василий Вадимович, Вы, на чьей стороне в этом споре производителей и продавцов? Действительно, есть чья-то меркантильная заинтересованность в нынешних ценах?
- Знаете, я могу привести Вам конкретные цены по наценке на наши товары, в среднем наценка 50-70% на нашу молочную продукцию, которую доставляют прямо к дверям магазина. Плюс к этому мы платим в разных сетях по разному от 10 до 24% ретро – бонуса, т.е. это скрытая наценка, плюс мы еще забираем возвраты, которые в среднем составляют около 10 % - то что не реализовано. Фактически эффективная наценка получается 80-90%, колеблется от сети к сети торговой - и это все оплачивает из своего кармана потребитель. У нас пакет нашего элитного, премиального молока, отгружаемого на заводе и привозимого к дверям магазина, стоит 98-99 рублей, на полках он стоит 125 минимум, а то и 150 рублей. А из этих 98 рублей мы платим 25% сетям.
- Это от жадности торговые сети так делают, или они так свои риски закладывают?
- Вы можете посмотреть, сколько новых магазинов сетевых открылось, сколько построено новых гипермаркетов - это все из карманов потребителя оплачено. Это конечно хорошо, что у нас так много новых магазинов, много новых торговых сетей, но сейчас наверно уже хватит. По крайней мере, в Московском регионе и Москве количество торговых площадей выше, чем в Лондоне и Берлине. Может мы сейчас и не в Париже, нас вполне устроит здесь развиваться сетям, вот чисто хватит, пусть они отрабатывают деньги, которые они понастроили и сокращают эти ретро-бонусы - и это будет эффективное снижение цены на все продукты.
- А что это наценка всегда такой была, или последние полгода стала?
- В общем-то, всегда, но с каждым годом бонусы все больше и больше. Каждый год, когда мы приходим перезаключать контракт, они предлагают поднять ретро-бонусы и начинается торг - на сколько поднять. Поднять надо обязательно, только вот вопрос на сколько?
- Василий Вадимович, это закрытая информация? Если да, то можете не отвечать. Сколько у Вас средств ушло, чтобы выйти на рынок торговых сетей, чтобы свою продукцию выставить на полках, сколько заплатили?
- Это совершенно не закрытая информация, взяток мы никогда не давали, может быть входили и не один год, долго, сложно, в основном давили этими бонусами, в каких то случаях мы платили официальную цену за вход, в каких то не платили, но так как мы на рынке уже 11 лет, мы начинали тогда, когда премиальных продуктов на рынке еще не было, в этом плане нам повезло.
- Если говорить об официальной плате, сколько это?
- В некоторых сетях мы вообще не платили….
- Давайте заклеймим тех, кто просит деньги.
- Сейчас больше года мы ведем переговоры с «Метро», которые требуют, чтобы за вход в их магазин в Москве заплатили несколько миллионов рублей.
- Несколько – это сколько? Два, три, десять?
- Я не могу сейчас точно сказать, но это цифра такова, что мы за три года не отобьём ее. При этом парадокс в том, что высшие руководители «Метро» говорят: «нет, не надо нам плату за вход, мы вас от этого освободим», а нижние продолжают от нас это требовать.
- Василий Вадимович, это как с пресс-секретарями, иногда с чиновником общаешься и говоришь: «Приходите к нам в гости», он говорит: «Конечно, конечно, договоритесь с пресс-секретарем», звонишь пресс-секретарю, а он трубку бросает и «гавкает» на тебя, это «плохой-хороший полицейский» – я вот к чему. Высшее руководство – хороший полицейский, а нижнее…
- Мы готовы выставлять нашу продукцию в «Метро», все параметры согласовали за исключением этой платы за вход, которую не можем уже год согласовать. А при этом, естественно полки «Метро» обеднели от этих санкций, и им нужны наши продукты, но при этом хочется и надо ободрать, как липку.
- Василий Вадимович, еще один вопрос. Эти самые поправки в закон «О торговле» которые были внесены в Гос. Думу Ириной Яровой вместе с другими депутатами. Вы знакомы с этими поправками? Это как-то осложнит жизнь продавцам и производителям?
- Я считаю, что прямое регулирование цен бессмысленно, оно в худшем случае придет к пустым полкам, в лучшем к перебоям с поставками продуктами питания. А вот ограничить аппетит сети, как это сделано во многих странах необходимо. Иначе мы столкнемся с тем, что цены на полках будут дорогие по-прежнему, а производители не смогут сводить концы с концами, в результате также полки будут пустеть.
- Василий Вадимович, вспомнил такую штуку которую кстати давненько не наблюдал в Российском ритейле, а раньше можно было встретить – рекомендованная розничная цена, она даже, как правило, в телевизионной рекламе фигурировала и на упаковках , что это был за инструмент и насколько он был эффективен? Судя по всему на него можно было ориентироваться и не одна сеть уже не могла себе позволить вылезать далеко за …
- Вы знаете, я тут не совсем согласен с рекомендованной ценой, потому что, например, в Москве разные магазины платят разную аренду и разную стоимость земли. Поэтому конечно, продукты продаваемые в самом центре, рядом с Красной площадью, они по определению должны быть дороже, чем где-нибудь в Ясенево, просто потому, что расходы у владельцев магазина больше – арендная плата, даже если собственный магазин, налог на землю больше, чем на окраинах Москвы. Поэтому здесь в московском регионе – это сложно сделать так. То есть механизм заглох потому, что он оказался недееспособным. - Разные условия и в разных условиях разная цена, я понимаю, может быть где-нибудь в других городах, где не так сильно отличается плата за землю. Ведь у нас допустим плата за землю опять-таки в центре Москвы в десятки раз больше чем на окраинах и это не позволяет выравнивать цены. Я думаю – это одна из причин.
- Василий Вадимович, вот Вы озвучили в начале нашей беседы цифры, там около 90 руб. привозная цена на премиум молоко и под 150 отпускная. А в большинстве случаев, какова доля в цене финальной - отгрузки.
- Ну вот я говорю, что это в разных магазинах, где и 120 стоит наше молоко в Москве, не только 150. Но в среднем доля которую платит покупатель магазину составляет 35-45 %. А остальное платит – логистической компании, переработчику, производителю и так далее. Наверное – это деньги, которые нельзя никак оптимизировать, никак нельзя кого-то обвинить в жадности, может быть.
- Спасибо большое, Глава Компании Бойко-Великий «Русское молоко» был в нашем эфире.
Перейти к другим публикациям